27.04.2017      235      0
 

Новый сервис Яндекса — Толока

На днях я рассказывал об одном из последних нововведений Яндекса — алгоритме Баден-Баден. Сегодня хочу…


На днях я рассказывал об одном из последних нововведений Яндекса — алгоритме Баден-Баден. Сегодня хочу поговорить об ещё одном нововведении. Не так давно, Яндексом был введён в действие новый сервис — Толока. Ниже я расскажу немножечко о том, что это за зверь такой и почему, для темы о нём, я выбрал рубрику Продвижение сайтов.

Итак, на первый взгляд, Толока — это всего лишь сервис, который предлагает пользователям немного заработать. Справляется ли он с этим, и какова его истинная цель? На эти вопросы я и попробую здесь ответить.

В сети пока не очень много информации о Толоке. Всё, что мне попадалось на глаза, касалось сообщений разной степени востороженности о том, что, дескать появилась такая возможность — зарабатывать, выполняя простые задания. Любопытства и эксперимента ради, я решил опробовать это нововведение.

Скажу сразу, заработок — сказано слишком сильно. Едва ли вам удастся заработать здесь себе на жизнь. Подработать, в свободное от основной работы время — возможно. Скажем, на оплату мобильного телефона или дешёвого тарифа домашнего интернета. На деле же, вам придётся тратить довольно много своего времени на выполнение очень низкооплачиваемых заданий. При выполнении оных, а также при прочтении заданий, за выполнение которых взяться так и не решился, часто возникает мысль: «Вот оно — современное рабство.»

Техническая реализация всего этого дела производит впечатление весьма сырой. Скажем, есть задание, для выполнения которого нужно пройти обучение. Обучение заключается в прочтении инструкции и выполнении тестового задания. Если, при выполнении, сделана ошибка, система сообщает об этом. Выборочно пробовал проходить обучение. Выборочно — проходил и нащёлкал пару баксов. Однако многие тестовые задания невыполнимы, в силу неких ошибок системы, в результате которых, задание выполняешь правильно (сто раз сверялся с инструкцией), но сообщение о неверно выполненных заданиях всё равно получаешь. Не поленился написать в службу поддержки, на что получил ответ о том, что тестовые задания, дескать, составляет не Яндекс, а работодатель… А вот дальше я буду говорить о самом интересном, на мой взгляд, в этом сервисе. Как источник дополнительного дохода он ну совсем не годится. Разве что, для очень не уважающих своё время и свой труд, индивидуумов.

Попробуем разобраться в том, что-же такое Толока и каковы истинные цели её запуска? Разумеется, знать это и утверждать со стопроцентной уверенностью, что прав, я не могу. Однако, способность к анализу, неизбежно должна наталкивать на предположения, подобные тем, что я изложу дальше. В целом, потратив на выполнение разных заданий и ознакомление с полным их списком, несколько вечерних часов на протяжении пары недель, я сделал выводы, что разработчики Яндекса решили, посредством Толоки, сделать работу поискового робота более качественной за счёт помощи, оказываемой живыми людьми. Так или иначе, все задания в сервисе, касаются тех или иных качественных характеристик сайтов и сервисов яндекса. Например, есть задания по выявлению картинок с запрещёнными тематиками. Есть задания контрольных закупок в интернет-магазинах, с последующим возвратом товара. Есть предложения посетить некие адреса, где должна по неким сведениям, находиться некая организация, проверить нахождение этой организации и засвидетельствовать наличие или отсутствие оной, сфотографировав объект. В общем, там много всяких интересных заданий есть. Расписывать всё не вижу смысла. Кому это любопытно — посмотрят. Ну а я, наблюдая за новыми заданиями, ассортимент которых, постепенно расширяется, получаю ценную информацию к размышлениям. К примеру, проверка наличия организаций по указанному адресу. Казалось бы, ну что в этом такого?! Давайте подумаем. В своё время, выдача Яндекса для Москвы и для Московской области стала разной. Бывало, я продвигал сайты компаний, офис которых располагался в подмосковье, но работать компания желала по всему региону, включая Москву. Оно и понятно, ведь со столицы шла львиная доля всех заказов компании. До поры, сайт висел в топах по средне частотным запросам. Однако, после того, как результаты выдачи для Москвы и области стали разными, сайт упал по московской выдаче и остался в топах по областной. Мной были даны рекомендации владельцу компании — приобрести юридический адрес в столице, и указать этот адрес на контактной странице сайта. Такую рекомендацию я дал, поскольку понимал, что открыть в столице офис, заказчику не по карману, а рекомендовать ему повесить совсем уж липовый адрес в контактах, у меня язык не повернулся. Всё таки, я стараюсь придерживаться в работе каких то рамок. Но ни для кого не секрет, что именно так часто и поступают компании. В контактных данных указывается вымышленный адрес, по которому едва ли удастся найти компанию. Но это, до поры, никого особо не заботило и на результаты выдачи никак не влияло. Вполне возможно было, разместив московский адрес в контактах, улучшить для своего сайта результаты поисковой выдачи в этом регионе. Сотрудники Яндекса могли позвонить в компанию и осведомиться об этом адресе, да. Дальше дело не шло. Ну а возможности поискового робота ещё более ограничены. Но, похоже, что времена меняются и в недалёком уже будущем, пользователи сервиса Толока помогут поисковому роботу определять такое недобросовестное поведение отдельных компаний. Если конечно, поисковик сможет заинтересовать кого-то мизерной оплатой заданий. Прав ли я в своих предположениях? Думаю, что мы увидим это уже скоро. Ну а пока, наблюдая за заданиями в Толоке, можно предполагать, какие факторы, возможно, будут важны при поисковом ранжировании в этом недалёком будущем.


Алексей
Об авторе: Алексей

Меня зовут Алексей, мне 39 лет, и вот уже десять лет как одним из моих многочисленных увлечений стало создание и продвижение сайтов. Подчёркиваю, что это именно хобби, а не основная моя работа. Тем не менее, я никогда не упускал возможности заработать на своих увлечениях. На страницах этого сайта, вы найдёте как множество моих наработок в сфере сайтостроения, так и полезную информацию о продвижении готовых сайтов. Если вы любознательны и любите узнавать новое, мои рекомендации помогут вам освоиться в непростом деле создания сайтов и их продвижения. Ну а если вы слишком далеки от html, css и прочих web-штучек, вы всегда можете воспользоваться моими услугами как вебразработчика, так и сеошника. Желаю Вам с пользой провести время на моём сайте!

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности